Leaden ([info]leaden) wrote,
@ 2006-05-21 23:44:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Отчет об участии в Cinemasports, Moscow, May 20 2006
Вчера состаялось знаменательное событие: мой режиссерский дебют в кино. Заодно еще операторский, монтажерский и что-то там еще. А точнее дело было так:
Есть такой фестиваль кино под названием Cinemasports. Подозрительно похожий на всем известный фотокросс. Суть его в том, что утром объявляются инградиенты для короткометражки, которую за 10 часов надо сделать с нуля и до финального релиза на кассете или диске. Фестиваль сей родился в буржуландии, но намедни решил посетить нашу отчизну в лице стольного града, Москвы то бишь.
О надвигающемся мероприятии я узнал 18 мая. Само мероприятие должно было состоятся 20 мая. Итого два дня. Проверка готовности. Наличие видеокамеры: ноль. Наличие опыта видеосъемки: почти ноль. Наличие опыта монтажа: тоже почти ноль. Наличие опыта звукорежиссуры: минус сто. Наличие опыта съемки кино: абсолютный ноль. Наличие команды: Нюка, одна штука. Приятный бонус: диск с Adоbе Primiеr и к нему мануал на русском. Полгода назад одолжил. Дождался таки повода изучить. Правда Primier что-то совсем не хотел дружить с Matrooshka Pack. Но это поправимо.

Итак, настал чудный день фестиваля. Готовность практически та же. В плюсах большое "Ура!": нам согласился помочь с саундтреком старый знакомый и просто хороший человек Dannis. Также к плюсам можно отнести прочтенные 20 страниц мануала. В минусах все то же скучное отсутствие видеокамеры, кинокамеру нам тоже никто не дал. В минусах также отсутствие присутствия дополнительных товарищей.
Но где наша не пропадала. Будем снимать кино вдвоем. На месте старта видим много знакомых лиц, фотокроссеры. В 9 утра получаем "инградиенты": 1) дежа вю; 2) белый конверт; 3) кто-то берет ситуацию под контроль. Эти три элемента должны быть в нашем фильме. Начинаем мозговой штурм. Неспешный. Мы ж всегда не спешим сначала и париться ближе к концу.
Спорим. Много спорим. Доходим до того, что лезем искать точное определение фразе "дежа вю". Энциклопедии такого не знают. Ладно, значит будем банально трактовать это как повторение. Идею о "дне Сурка" Нюка отметает как заезжанную, а я гну дальше свою идею. Идея в том, чтобы применить три разных спецэффекта, а для этого надо как-то оправдать сюжетом такую мешанину.
Через часа два после старта рождается что-то похожее на сценарий. Суть его в том, что персонаж очухивается в незнакомом месте и испытывает некоторе проблемы с покиданием этого места, т.к. зацикливается по кругу. Ну об этом в конце поста, а сейчас я продолжу описание процесса.
Как я уже говорил, у нас не было и нет видеокамеры. Значит снимать видео нам не судьба. Есть, правда, цифромыльница, но результаты с нее оставляют желать чуда. Поэтому применяем секретный прием, разработаный мною как раз за два дня подготовки. Вместо видео у нас - вуаля! - мой зеркальный цифровик, со скоростью серийной съемки 3 кадра в секунду. Уже смешно? Хорошо, что хоть буфер у Nikon D70 вместительный, да карту памяти удалось достать быструю и емкую (хвала San Disk).
Опущу технические моменты подобной видеосъемки. Это интересно только для таких же маньячил, как мы. Суть же остается прежняя: нас всего два человека. Следовательно один чел отжигает перед камерой, а второй - за камерой. Эники-беники-ели-вареники. Я снимаю! Моторрр!
Да, еще бы пара рук нам бы очень помогла. Сначала обходимся как можем, но в конце концов берем моего братишку (Олег, 11 лет) и подключаем его к процессу. Сначала он нам просто ассистирует, но подом мы его подключаем к съемки. И в один прекрасный момент, когда снимаем последнюю сцену, братишка откалывает такое выражение лица, что мы понимаем, что сняли чумовой триллер.
Правда это только сняли. Потом дофига времени на монтаж. Потом паримся с редерингом, чтобы отправить видеоряд Dannis'у. Потом паримся с наложением спецэффектов. Елы-палы, ну кто бы знал, что для 2.6 тысяч кадров это будет так долго. Фотошоп с его automate->batch кипит на два компа.
В конце концов монтаж закончен, спецэффекты наложены, получена с приключениями и подключена звуковая дорожка от Dannis. Смотрим предварительный просмотр. Выпадаем в осадок. Неужели это мы сделали такое?
Еще малость дизелим с редерингом финальной версии. Записываем на болванку. Мчимся к месту финиша. Ну на полчаса опаздываем. Впрочем, не мы одни. Далеко не одни. Сдаем работу. Заполняем туеву хучу анкет. Чудом получаю в лапу от оргов 3 билета (вроде последние) на просмотр работ в кинозале. Дык, посмотреть работы других участников, да еще на большом экране в кинотеатре 35мм.. от такого не отказываются. Вот только билетов 3, а нас четверо, т.к. к нам присоединяется Dannis со своей красавицей. Но, опять же, где наша не пропадала. Морда кирпичиком/морда жалостливая и мы проходим в полном составе.
Показ порадовал. Правда показывались далеко не все работы. Кажись было аж 370 команд, а показали от силы 40 фильмов. То ли это были наспех выбранные лучшие, то ли это было то, что проще запустить. Не так-то это просто с пылу-жару начать показывать только что полученный видеоматериал на-фиг-знает- каком-носителе. До этого мероприятия я смотрел короткометражки, снятые буржуями. Так вот, скажу я вам, буржуи теперь едят петрушку.. ибо их начисто уделали наши ребята. Очень большой процент очень приятных короткометражек. Думаю многие из них еще долго будут на слуху.
Нашу работу не показали, но мы и не расчитывали. Слишком много чести для нас, таких делитантов. Нас это меня и Нюки. Дэн же у нас не просто профи, он самый настоящий Chupakabra :о) Его саундтрек к нашей короткометражки это нечто. За что великие благодарности и уважухи!
Ладно, меньше слов, больше дела.
Нашу работу можно скачать тута:


www.leaden.ru/bez_povoda.wmv (11 mb)

Эх, конечно качество не фонтан, но это лучше, чем заставлять скачивать 689 мегов оригинала.

Еще разок состав участников, со ссылками на их блоги: Leaden, Нюкта, Dannis, а также мой братишка Олег (блога не имеет).

Вполне вероятно будет дополнительный кинопоказ оставшихся участников, а также выкладывание всех работ в инет. За этими делами нужно заглядывать на официальный русский сайт мероприятия: www.cinemasports.ru.

Всем спасибо!



(42 comments) - (Post a new comment)


[info]c_o_n_d_o_r
2006-05-21 10:41 pm UTC (link)
Из всех работ что мне удалось пока скачать, ваша понравилась больше всего!
Молодцы!!! Надеюсь ваш фильм еще покажут.

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-22 05:49 am UTC (link)
Спасиб :о)
Кстати, а где еще народ выкладывает свои работы? Я тут ищу, но пока только две работы нашел (про лизанье конвертов и "кто подставил Путина"). Если не влом, то скиньте, плз, ссылки.

---
а вообще думаю, что надо бы где-то устроить общий банк ссылок на работы участников, т.к. на оперативность организаторов надежды мало

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pablo_kulikoni
2006-05-22 08:40 am UTC (link)
Я 7 нашел через блоги в яндексе. На ru_filmmaker штуки три вчера было. А вообще их скоро должны вывесить на их сайте.

(Reply to this) (Parent)


[info]c_o_n_d_o_r
2006-05-22 10:40 am UTC (link)
тут нахожу
http://blogs.yandex.ru/search.xml?text=cinemasports

(Reply to this) (Parent)


[info]cherniavskaia
2006-05-23 11:24 pm UTC (link)
Не наш ли вы фильм нашли? :0

А вот по поводу банка: существует ли у синемаспортс еще один блог, который, если не ошибаюсь, прописан был в указаниях участникам, или нет? Может там что есть...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leaden
2006-05-24 06:09 am UTC (link)
Да, есть что-то на рамблере. Но там совсем тухло.

(Reply to this) (Parent)


[info]pablo_kulikoni
2006-05-21 11:23 pm UTC (link)
Отлично! Напоминает короткометражки Линча %)

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-22 05:54 am UTC (link)
типа "шесть блюющих мужиков"? ;о)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pablo_kulikoni
2006-05-22 08:38 am UTC (link)
Нет, зачем же!
Раз ты в теме – то, конечно же, - «Бабушка» :)

(Reply to this) (Parent)


[info]microcog
2006-05-22 08:41 am UTC (link)
Отлично..отлично.
Публикую у себя и шлю в аське ссылку всяким таким...хм, как я:)))
Т.е. речь о людях, которых не перло в субботний день с дождем и кто упустил возможность вот так развлекаться.
Еще раз респект..а, в перерыве между разьездами глянем ваш ролик (кстати, видел пару малобюджетных фильмов в жанре "фотокино"...вы случайно попали в высоколобый "арт":))))

(Reply to this)


[info]_portos_
2006-05-23 02:02 pm UTC (link)
Мда.. Ребята, вы МОЛОДЦЫ! :) Чудесный фильм получился

(Reply to this)


[info]penguin_ru
2006-05-23 07:44 pm UTC (link)
Супер! Порадовали. Вот сижу думаю зажал бы я для такого дела свой Nikon или нет? Наверное зажал бы...

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-23 07:56 pm UTC (link)
Зажать дело не хитрое. Только не результативное.

(Reply to this) (Parent)


[info]ekate_rina
2006-05-23 08:41 pm UTC (link)
здорово!))))

(Reply to this)


[info]cyberpix
2006-05-24 04:41 am UTC (link)
Ну и дураки эти организаторы, что не показали! Отличный ролик, мне очень понравилось.

зы. Надо работать в этом направлении дальше ^)

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-24 06:10 am UTC (link)
Уже строим планы :о)

(Reply to this) (Parent)


[info]microcog
2006-05-24 08:29 am UTC (link)
Уже штук семь фильмов накачал и посмотрел - больше не буду.
В основном ужастный отстой - причем, в првую очередь сценарический...Многие бараны даже не удосужились выполнить условия фестиваля и при этом насняли ахинею.
Ваш ролик - реально лучший из того что я видел. Это нормальная (без неумелых выпенлронов) работа, а с учетом условии, в которых фильм снимался и предыстория (т.е. отсутствие опыта и присутствие желания) так совсем хорошо.
Итог: Ваш фильм мне понравился больше всех

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-24 09:05 am UTC (link)
Я уже десять нашел :о)
вот тут http://slil.ru/22768722 есть еще одна работа, которую не найти на ЖЖ

А вообще меня тоже расстроил низкий уровень работ, вложенных в инете. Я то думал, что среди непоказанных работ много достойных вещей, но увы, далеко не все радуют. Может быть оно как раз от переизбытка технических знаний ;о)

Ладно, сейчас у меня другая дилемма. Орги cinemasports планируют в субботу устроить дополнительный показ, но у меня в субботу фотокросс, на котором тажке будут показывать короткометражки..

(Reply to this) (Parent)

предложение
(Anonymous)
2006-05-26 03:51 am UTC (link)
Привет, Leaden, доброжелатели показали ваш фильмец во Владивостоке в дирекции МКФ стран АТР "Pacific Meridian", захотелось предложить вам еще раз попытать счастья на нашем фестивале. Не прыгайте пока до потолка, читайте дальше. Наш Pacific - довольно серьезное мероприятие, 11 программ, включая конкурс - сильные фильмы из десятков стран (см. сайт www.viff.ru). Но в рамках фестиваля объявлен конкурс на получение специальной аккредитации КИНОШКОЛА (см. тот же сайт новости от 15.05.06.). Ваша работа очень уж подходит под формат этого конкурса (да и ваще работа забавная - правда, молодцы, тем более дебют:))). Может подумаете и решите поучаствовать? есть возможность выиграть, тогда ваша работа будет показана в рамках внеконкурсной программы Киношкола, ее увидят люди и обсудят именитые киношники. Понимаю, приехать во Владивосток в августе у вас может и не выйдет, зато фильм покатается:))
В общем отвечайте мне по адресу: press@viff.ru.
С уважением, Лариса Котенёва,
пресс-секретарь МКФ "Pacific Meridian"

(Reply to this) (Thread)

Re: предложение
[info]leaden
2006-05-26 05:55 am UTC (link)
Спасибо за предложение.
Уже ответил по почте.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: предложение
[info]_almost_unreal_
2006-05-30 08:16 pm UTC (link)
Ярик, ты поедешь? )

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: предложение
[info]leaden
2006-05-31 11:15 am UTC (link)
Скорее всего нет. Нету у меня таких денег и запасов времени. Но фильм отправлю.

(Reply to this) (Parent)


[info]steelannelida
2006-05-27 10:17 am UTC (link)
Вот знаете, из всех работ, что я видел, ваша уступает пожалуй только Первому месту. Молодцы ребята. А когда почитал, КАК вы это снимали, я вообще ох...))) удивился.

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-29 12:41 pm UTC (link)
Да, на первом месте достойная и очень-очень качественная работа. Молодцы ребята.
Но я свою работу как-то не хочу сравнивать с другими работами. Все таки у нас вышел несколько другой формат. Если смотреть ее вместе с остальными работами non-stop, как это было на показе в воскресенье, то просто не успеваешь за 3 минуты переключиться на наш стиль. Потому я рад, что многие посмотрели нашу работу через инет, тем самым несколько абстрогировавшийсь от остальных видео-работ.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]steelannelida
2006-05-29 09:57 pm UTC (link)
Не знаю, я скачал сразу пачку работ (пока инет быстро-халявный был, гыгы) и посмотрел тоже все нонстоп, вашу в том числе - и даже не первой и не последней. И вот впечатлило - и необычной "манерой" съемки и оригинальным фантасмагоричным сюжетом. Ну и вообще - очень выразительно получилось.
У нас вот попса наибанальнейщая. Хотя я постарался сделать как умею повкуснее.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leaden
2006-05-31 11:19 am UTC (link)
Просто меня удивила крайне флегматичная реакция зала при просмотре работы 27 мая, когда как раз шли все работы подряд без перерыва. Ну и ладно. Одна радость, что у нашего фильма небыло сцены открывания почтового ящика :о)

(Reply to this) (Parent)


[info]aiculedssul
2006-05-29 12:14 pm UTC (link)
здорово :)
а можно те самые технические моменты подобной видеосъемки узнать, о которых умолчали? видимо я один из тех маньячил, которым это интересно :)

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-29 12:34 pm UTC (link)
Да на самом деле все просто. Фотоаппарат снимает со скоростью 3 кадра в секунду. Если снимать, как обычно снимают на видеокамеру, то либо при просмотре все будет дерганным (ну еще бы, 3 кадр/сек, вместо положеных 24 кадр/сек), либо показывать со скоростью 24 кадр/сек, но тогда все действо будет очень быстрым. Отсюда логичная идея о том, что снимаемый персонаж должен двигаться медленно. Это, кстати, весьма удобно для того, чтобы актер успевал соображать что и как делать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aiculedssul
2006-05-29 12:44 pm UTC (link)
так. буду пробовать на досуге :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leaden
2006-05-29 05:13 pm UTC (link)
Кстати, в дополнение к этому методу рекомендую photoshop->automate->batch.. ну чтобы на все кадры наложить какой-нибудь веселый спецэффект.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alex_kabachkoff
2006-06-29 09:27 am UTC (link)
А не проще сначала перевести отснятые кадры в видеоролик и к нему уже применять фильтры в видеоредакторе?
(Это просто в голову пришло - я сам вообще не разбираюсь в видеомонтаже).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leaden
2006-06-29 09:43 am UTC (link)
Тут есть два момента. 1) В фотошопе можно не только фильтры применять, но и работать со слоями; глумиться с картинкой по полной программе; 2) я тоже ничего не понимаю в программах монтажа, но зато я очень хорошо понимаю фотошоп.

(Reply to this) (Parent)


[info]larskayacom
2006-05-29 10:16 pm UTC (link)
о, Дуффи! это как же я тебя на жж не заметила, а?
только не густо, как я вижу. а я вот почти окончательно сюда переехала.. по крайней мере, это мой праймари-блог.
амо )

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-05-30 04:59 am UTC (link)
Если глянешь на первую запись, то заметишь, что я на ЖЖ офигенно давно. Другое дело, что мне как-то скучно вести здесь полноценный блог. В основном пишу сюда только самые важные дубли из моего лирушного дневника. А так использую аккаунт для комментирования всех и вся. Все таки на ЖЖ тоже есть чем занятся.

(Reply to this) (Parent)


[info]alex_kabachkoff
2006-06-29 09:07 am UTC (link)
Чума!
Очень классно снято!
Обязательно продолжай работать в этом направлении!

Кстати, есть еще фото-фильм "В ожидании.." (дипломная работа выпускника ВГИКа).
Снят с совершенно другой техникой, но тоже на фотоаппарат.
Если интересно, вот их сайт: www.palmafilm.ru
Я был на показе и у меня есть фильм на ДВД (могу тебе переписать, если хочешь).

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-06-29 09:19 am UTC (link)
Уже слышал про этот фильм от человека, который принимал участие в его съемках (glotov_e). Он же обещал дать мне копию фильма :о)
Я сейчас как раз работаю над продолжением своего кина. Как закончу, так поменяю его на "В ожидании.."

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alex_kabachkoff
2006-06-29 09:26 am UTC (link)
Да, про Глотова много слышал :-)
А я знаком с другим фотографом этого фильма - Васей Мищенко.

(Reply to this) (Parent)


[info]c_o_n_d_o_r
2006-07-09 10:25 pm UTC (link)
28 июля в пятницу в клубе "Кулуар" мы будем проводить вечеринку с показом фильмов синемаспортс.
Приглашаем вас с вашим фильмом.
Если согласны, пошли подтверждение на dafai [@] dafai.ru

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2006-07-10 04:06 am UTC (link)
Спасибо за предложение. Но 28 июля я уже буду нежится под ласковым солнцем на Черном море :о)

(Reply to this) (Parent)


[info]kasparoff
2006-07-22 12:19 pm UTC (link)
чуваки : ) ухохотаться- у нас первая раскадровка была точь-в точь такая же : ) даже теже планы! правда вместо девушки был парень, а вместо мальчика - девушка. и ещё кадр изнутри почтового ящика предполагался. остальное именно так : ))) но из-за некоторых проблем мы решили снимать другую историю : ) хотя лестница там осталась.
а за 3 кадра в сек респект- хоть и не иновация, но уместно вышло. ещё раз респект.

(Reply to this)


[info]darthtape
2008-12-11 07:15 am UTC (link)
Мне так и не удалось посмотреть ваше творение. Можно ли где-то его сейчас загрузить или хотябы как-то глянуть?

(Reply to this) (Thread)


[info]leaden
2008-12-12 09:22 am UTC (link)
В тексте поста есть ссылка:
http://leaden.ru/bez_povoda.wmv

(Reply to this) (Parent)


(42 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…